воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Нашла у себя в документах ВК и…

вспомнила сон.

Дорога-мост. А под ним река.

Местами стоит лёд, прозрачный-прозрачный. А вода иссиня-чёрная. Смотришь на неё и прямо костями ощущаешь этот холод. А когда пытаешься всмотреться в глубину - окутывает страх и невольно забываешь дышать.

По берегам реки стремятся вверх редкие высокие деревья. Кое-где на них виднеются пожелтевшие сухие листья, чудом не сорванные ветром.

Я стою, вцепившись в ограждение красными от холода руками и чувствую накатывающее волнение. Сердце начинает биться чаще, в голове уйма мыслей, но их не разобрать - сумбурные до такой степени, что кажется, будто их и нет.

И там, где река сворачивает влево, обычная рябь водной глади на мгновение как будто замирает…

моё сердце тоже.

Замирает всё вокруг, кажется, даже ветер.

И это гладкое ледяное полотно вдруг разрывает нечто изнутри…

Сначала это небольшой чёрный блестящий бугорок, который постепенно становится всё больше и больше… больше и БОЛЬШЕ. Вокруг раздаётся оглущающе-громкий звук. Он приводит в ужас, но в то же время сердце сжимается от невесть откуда взявшейся жалости и тоски одновременно.

И на моих глазах

из под толщи воды

вздымается невероятно огромный,

просто

Н Е В Е Р О Я Т Н О  О Г Р О М Н Ы Й… кит.

Чувствую, как подкашиваются ноги и кружится голова. Я забываю, как моргать, что такое воздух и как им пользоваться.

Я забываю, кто я.

Кит вздымается медленно, но величественно. Он поднимается выше и выше. Через несколько секунд он пересекается с крайними точками самых высоких деревьев, ещё немного… и он взлетит в небо.

Эта завораживающая абсурдность, смесь восторга и дикого страха - отнимает у меня голос…

но взамен срывает абсолютно все замки с дверей, запирающих желание освободиться, наконец, от всех эмоций, которые есть во мне.

Плакать - больно.

Слёзы огромными каплями, одна за одной, скатываются по лицу, словно выжигая на нём дорожки, а потом летят куда-то вниз.

По-моему, я слышу, как они разбиваются о железо моста.

Я такая маленькая.

Я ничтожно маленькая!!!

А он такой большой, сновиденным чудом оказавшийся в этой реке, едва-едва не взламывая замерзшие напрочь берега… полностью отрывается от воды на несколько метров вверх, потом всё так же медленно разворачивается и погружается обратно.

Река разрывается снова, выбрасывая из себя сначала маленькие, но со временем увеличивающиеся ледяные волны, сопровождающиеся оглушительным всплеском.

Я всё ещё стою, вцепившись руками в ограждение и наблюдаю, как вода проглатывает вырвавшегося из неё кита.

Одна из этих волн несётся в мою сторону…

Кажется, ещё немного и меня выбьет за противоположную сторону моста.

Но я не могу пошевелиться.

И что-то мне подсказывает, что, наверное, и не надо.

И чувствую внутри себя смирение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий